Форум » АУДИТОРИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА » Заклинания. Вводная лекция » Ответить

Заклинания. Вводная лекция

Дженни Брентон: Прихватила из библиотеки пару толстых томов "Толкового словаря маггловского языка" и только после этого отправилась открывать аудиторию. Села за преподавательский стол. В ожидании учеников достала свои учебники по ЗОТИ и углубилась в чтение.

Ответов - 19, стр: 1 2 All

Хизер Джонс: Пришла к кабинету заклинаний к началу занятия. Вроде бы можно. Ну, насколько говорил Герарт, баллы сохраняются и идут в копилку будущего Дома. Значит... урр, лекции! - Здравствуйте, - поздоровалась с молодой светловолосой девушкой и уселась за одну из парт. В подготовке к занятию достала пергамент и перо. И учебник на край парты.

Дженни Брентон: Оторвалась от учебников, услышав приветствие. - Добрый... день. Озадаченно смерила взглядом ученицу. А она почему здесь? - Мисс Фидлер, вы же уже на втором курсе. Эта аудитория для первокурсников и неофитов. А вам дальше по коридору.

Томас Джокер: Войдя в аудиторию, узнал за преподавательским столом Дженни Брентон. - Здравствуйте, - поздоровался, присаживаясь за свободную парту в первом ряду. Это уже стало своеобразной привычкой. Разложив на парте необходимое для урока, принялся читать введение учебника.


Хизер Джонс: Немного приоткрыла рот, когда её назвали чужим именем. Фидлер? Эм... Может быть, у Тедди такая фамилия? Однозначно. - Простите, мисс, - возразила. - Меня зовут Хизер Джонс, я неофит. Для убедительности показала свою нашивку на мантии.

Велари Аланнис: На заклинания вышла пораньше, чтобы точно успеть найти нужную аудиторию. Понастроят, а карт не создадут, вот и ходи-броди, пока не надоест. Велари знала, что заниматься магией придется, как бы ей не хотелось. Смирилась она с этим давно, что, впрочем, не мешало ей ненавидеть свои силы. Но с волками жить – по-волчьи выть, так что выбора особого не было. Зато она научится управлять этой эфемерной магией, а это открывало море возможностей. Велс знала, что помочь брату сможет нескоро, для этого надо приобрести хотя бы базовые знания, а работа с человеческим разумом явно требовала умений куда больших, чем основных. Одно неверное действие и человек станет овощем. Вряд ли в мире волшебства это работает иначе. Внутри уже была пара человек, а за столом сидела блондинка, больше походившая на одну из учениц, пусть и старшекурсниц, чем преподавателя. «Это что же, нам другие студенты будут преподавать? Мда»,- ожидала, конечно, другого, но выбора не было. Хотя, пожалуй, базу сможет дать любой старшекурсник, иначе грош ему цена, как волшебнику. -Здравствуйте,- отдала дань вежливости, на этот раз занимая парту поближе к преподавателю. Она собиралась быть внимательной и ответственной ученицей, чтобы Шейм мог ею гордиться, когда она вернет ему память о себе.

Дженни Брентон: Покивала пребывающим неофитам, удивленно глядя на не-Фидлер. Действительно, волосы прямые, помада - не гриффиндорка. На всякий случай, глянула на нашивку на мантии ученицы. Так и есть - Хизер Джонс. - А. Тогда, конечно, оставайтесь, мисс Джонс. Окинула маленький класс взглядом. - Кто меня еще не знает - я ваш временный преподаватель Заклинаний. "Мисс Брентон" будет достаточно. Встала из-за стола. - И прежде, чем мы перейдем к изучению теории - пара важных замечаний. Во-первых, палочки. Палочку можно приобрести у мистера Олливандера в кредит после распределения. Советую вам поспешить - мистер Олливандер сейчас в школе, его можно найти на ярмарке. Но скоро он покинет Хогвартс, и в следующий раз вы его увидите не скоро. Пока же, вы можете воспользоваться учебными палочками. Достала из ящика стола штук пять почти одинаковых палочек. - Они вполне подойдут для простой школьной программы. Сегодня на моем уроке вам палочки будут не нужны, но если кто-то упустит мистера Олливандера и дойдет до практики без собственной палочки - можете взять любую из этих. Вытащила из портфеля несколько тонких брошюр. - Во вторых, хочу вас познакомить с вашим лучшим другом до четвертого курса. Вот такая методичка, где описаны простые чары. Раздала первокурсникам пособия. - Отныне вам с ней предстоит есть, спать и не расставаться ни на минуту. В идеале - выучить наизусть. А сейчас откройте ее, посмотрите на то, что там написано, и скажите мне - можно ли взять эту методичку, где описано действие заклинания, жест и формула, и начать сразу колдовать? Желательно, обосновать свой ответ.

Хизер Джонс: Три. Три сокурсника будет. Не так уж плохо, наверное. Наверное, нужно со всеми познакомиться. Отвлеклась на секунду, рассматривая новоприбывших, а потом вновь обратила своё внимание на мисс Брентон. Палочку - у Олливандера, как можно скорее, распределение...методичка по заклинаниям. К ней на парту легла тоненькая книжица с приведёнными формулами заклинаний, их действиях и жестах. И как бы всё. Поморгала немного, не зная то ли радоваться, то ли плакать, то ли отвечать на вопрос. Решила сделать последнее, а после урока - уже подумать над остальными вариантами. - Мисс Брентон, я думаю, что для начала всегда нужна практика. С первого раза идти колдовать явно не получится. Практика, чтобы натренировать взмах палочкой и выучить правильно произносить формулы. Во-вторых, нужна концентрация на действии заклинания. Или представить, как может работать заклинание... - посмотрела в книжку. - Например, отпирания дверей в целом. Может, даже механизм изучить отпирания замков перед тем, как применять знания на магической практике.

Томас Джокер: Запомнил необходимую информацию про палочки. Надо будет поскорее зайти к Олливандеру. Внимательно изучил раздел для первого курса в методичке. На первый взгляд программа казалась довольно маленькой. Интересно, можно ли изучить какое-то заклинание для второго курса пораньше? Или это слишком сложно? Размышления прервал вопрос. Подождав, пока одна из сокурсниц, как можно было расслышать, Хизер Джонс закончит отвечать, произнес: - Мисс Брентон, я хотел бы кое-что добавить. Для практики и, соответственно, колдовства я считаю необходимым наглядный пример. Представление о тех или иных словах может различаться. Например, режущее заклинание, - перевернул страницу обратно, где находились заклинания для первого курса. - Нужно резкое движение палочки сверху вниз. Однако, сверху вниз довольно обширное понятие, - взял в руки ещё неиспользуемое перо. - Можно вот так, - высоко поднял руку с пером и резко взмахнул до поверхности парты. - И можно вот так, - взмах получился приблизительно от подбородка до парты. - Я, кажется, повторюсь: у каждого ученика может быть довольно разное восприятие тех или иных слов.

Велари Аланнис: «Ладно хоть временный»,- проскочила мысль в голове. Все же Велари хотела обучаться у уже взрослых волшебников, которые много знают и могут помочь в случае чего, а не у других студентов, у которых еще нет опыта в реальной жизни. Каким бы хорошим учеником ты не был, ты ничто, пока не испробовал все за пределами Школы и не побывал в разных ситуациях. За плечами взрослых преподавателей обычно есть немаленький опыт, хотя кто их знает. Велс все же хотелось надеяться, что тут обучение качественное, а не от балды. Про палочку слушала внимательно, вот бы успеть, но отчего-то казалось, что не получится. Вряд ли таинственный мистер Олливандер задержится тут надолго, хотя слабо понимала, почему нельзя купить палочку где-то еще – неужели такой дефицит? Казалось, что уж такие вещи у магов должны быть буквально на каждом углу – а вдруг своя сломается или еще что приключится? Но видимо что-то было не так, хотя Велс совсем не понимала что, но ладно хоть универсальные есть. Первое время можно будет попользоваться и одной из них. Методичка была тоненькой, думала, что заклинаний будет намного больше, но нет. А с первого курса вообще все скучные и неинтересные. Предметы раскрашивать – вот уж развлечение. Велс загрустила – такими темпами брату она поможет нескоро. Придется похоже что-то самой изучать – знать бы еще как, но вот этот объем знаний совсем не устраивал. Неужели они за год выучат всего лишь.. Посчитала приведенные для первого курса заклинания. Всего лишь 9 заклинаний? Велс вздохнула, читая чары за следующие курсы. Что-то полезное для нее начиналось только на третьем курсе, хотя понимала, что работать с психикой человека раньше курса 5-6 не получится, и то надо будет учителя искать. Вряд ли такие знания есть у всех волшебников, слишком это опасно. Подняла руку, услышав вопрос. Хоть баллы наберет, может, если станет лучшей ученицей, получится что-то попросить у директора? Наглость, конечно, но чем черт не шутит. Шейм, помнится, один раз обронил, что наглым людям живется проще и достигают те всего быстрее просто потому, что не жмутся, а идут напролом. -Согласна с предыдущими ответами ребят. Во-первых, методичка совсем не подробная. Тут, как минимум, даже ударений нет, а неправильно произнесенное заклинание может многого стоить. Вроде даже был пример такой, что маг призвал быка или какое-то другое опасное животное вместо чего-то простенького – то ли он перо хотел поднять, то ли что, не помню. В любом случае это может быть опасно. Во-вторых, надо не просто знать жест, а представлять, как это заклинание работает, уметь рассчитывать силу и концентрироваться. Если просто нарисовать палочкой, например, крест (а он, наверняка, может рисоваться еще по-разному, как говорили до меня) и произнести заветные слова ничего, я думаю, не получится. Со временем, конечно, получится – если выработать заклинание до автоматизма, но перед этим надо научиться работать с ним поэтапно. Наверное, изначально надо четко держать в голове желаемый результат, возможно, даже представлять принцип действия заклинания, а до этого еще научиться направлять свою силу в палочку в правильном количестве – говорят, у детей до одиннадцати лет даже с магическим даром сил творить волшебство еще недостаточно, поэтому обучение начинается с этого возраста и начинается. Вообще магия таит в себе определенную опасность. Ею можно покалечить по незнанию окружающих или иссушить себя, лишившись магических сил вовсе или вообще умерев. Конечно, для такого информации в методичке очень мало, хотя это такое, наверное, тоже может быть, если вкладывать слишком много сил, но если говорить о каких-то учебниках, рассчитанных на более взрослых и опытных волшебников, думаю, это вполне возможно.

Дженни Брентон: Дослушала ответы, пытаясь по ним прикинуть, кто из студентов уже имел представление о магическом мире, а кто - нет. - Жесты - хорошо. Ударения - да. Безопасность - своя и чужая - тоже да. Но об этом я скажу дальше. А сейчас то, о чем упомянула мисс Джонс и вскользь - мисс Аланнис. Принцип действия. Повертела в руках экземпляр методички. - Мало знать, для чего нужно заклинание, какая у него словесная формула и как выглядит жест, нужна еще настройка. О ней вы, возможно, уже успели узнать или услышать. Или не успели. Если слышали - расскажите, что именно? Если нет, то попробуйте догадаться или нафантазировать - что это вообще такое может быть?

Хизер Джонс: Выслушала внимательно преподавателя, записывая в столбик всё перечисленное, что нужно при применении заклинания. Подчеркнув это новое слово - настройка. С ней ещё не сталкивалась ни на каких уроках, но что-то подсказывает, что всё ещё впереди. Подняла руку и ответила: - Мисс Брентон, как ни странно, мне сразу пришла на ум настройка гитары, - сделала паузу и вопросительно посмотрела на преподавателя, не решаясь продолжать, у магов есть ли что-то подобное? Решила рискнуть. - Настройка гитары представляет собой определённое количество действий со струнами, чтобы они звучали правильно и гармонично, чтобы сам инструмент не фальшивил на нотах. Я никогда сама не пробовала это делать, но, насколько знаю, весьма трудоёмкий процесс, особенно если на слух. Вот и с этой настройкой на заклинания можно предположить то же самое: мы готовимся произнести заветную формулу, очищаем мысли от всего ненужного, сосредотачиваемся на том, чтобы получить конечное. Чтобы результат заклинания был правильным, именно тем, что нужно.

Томас Джокер: Сперва подняв руку, начал: - Насколько я слышал, настройка это абсолютная концентрация - мыслей, эмоций и так далее - на результате того или иного магического действия, вроде заклинания. При этом ничто не должно отвлекать, иначе этот результат будет совершенно непредсказуемым. Скажем, ученик выполняет совершенно любое заклинание: жест, ударение, все верно. Но при этом он думает о предстоящем ужине. Я не могу сказать, что именно из этого выйдет, но явно не то что нужно. И хорошо, если этот результат будет безобидным, а не внезапным огнем, поджигающим мантию соседа, - умолк, сказав немного больше чем собирался. Впрочем, это уже не важно.

Велари Аланнис: Велс подняла руку на очередной вопрос. Информации пока было мало, видимо на вводной лекции придется больше говорить, чем слушать. Не то чтобы это было плохо, хотя девочка предпочла бы просто пописать в тетради, но баллы нужны, так что деваться некуда. -Думаю, настройка – это перво-наперво приведение мыслей в порядок. Они не должны метаться туда-сюда, скакать с одной темы на другую, особенно если те совершенно не относятся к делу, т.е. к заклинанию. Хаос в голове не может привести ни к чему хорошему. Отсюда же вытекает сосредоточенность или концентрация. В голове надо держать картинку заклинания – то, как оно должно подействовать, какой эффект мы должны получить. А еще это контроль над эмоциями. Нельзя позволять себе бояться или волноваться, руки не должны дрожать, чувства вообще плохие помощники, когда речь заходит о чем-то подобном. Я думаю, магия больше связана именно с эмоциями, а не с разумом, потому у детей бывают спонтанные выбросы – они не происходят по желания, скорее это просто какое-то эмоциональное потрясение, потому настройка в основе своей и связана с мыслями и чувствами. И, наверное, самое главное – это вера в себя и свои способности. Если верить и по-настоящему прилагать усилия, то все точно должно получиться. Иначе же все будет попусту. Если заклинание и сработает, то эффект явно будет слабым, потому что в него изначально вложено меньше сил из-за неуверенности в себе.

Дженни Брентон: Улыбнулась. - В целом... вы мыслите в правильном направлении. Взяла со стола конспект. - Записывайте. Медленно зачитала, чтобы первокурсники успели записать за ней: - "Любое магическое действие состоит из двух основных элементов. Первый – ритуальные действия в физическом мире. Сюда входят привычные для всех пассы, словесные формулы, взмахи палочкой, управление метлой, варка зелья в котле – и так далее. Второй, не менее важный – концентрация мыслей, эмоций, воли на зрительных, слуховых или осязательных образах, а также – на ассоциациях, которые вызывает у мага результат магического действия или какая-либо часть магического процесса. Каждая дисциплина подходит к этой части магии со своей, особой точки зрения, но есть и то, что их объединяет: необходимость контролировать и направлять свои эмоции и желания для достижения нужного результата". Отложила записи. - А это значит, что настройка будет вам встречаться везде, всюду и постоянно. Но в каждой сфере она будет разная. Для заклинаний это будет детальное представление механизма действия, результата, который вы хотите получить, концентрация вашего желания на этом результате. Но и это еще не все. Продолжаем писать. Процесс сотворения чар предполагает строгую последовательность действий. И первое, что необходимо сделать - это сосредоточиться и абстрагироваться от лишних мыслей. Здесь важно понимать, что одно дело сидеть в классе, где тепло, светло и безопасно. Здесь вам могут мешать только мысли о грядущем обеде или ненаписанном штрафном реферате, может отвлекать сопение соседа по парте или желание вернуться в спальню и доспать еще несколько часов. Оградиться от всех этих мыслей, чувств и ощущений довольно несложно. И даже если вы никогда ни в чем таком не упражнялись, скоро вы этим навыком овладеете. Но вы ведь учитесь колдовать не для того, чтобы демонстрировать свои навыки в учебных классах. А в реальной жизни все будет куда сложнее. Там вы можете столкнуться с куда более назойливыми вещами, мысленно отгородиться от которых будет настоящей проблемой. Страх, боль, плохое самочувствие… Как наколдовать Люмос, когда с потолка над вашей головой свисает мерзкий паук? А если вы при этом лежите в лазарете с температурой? Или со сломанной ногой и под действием Костероста? А, может даже, вас лечат экстрактом бадьяна?

Велари Аланнис: Вопрос был странным. Сначала показалось, что это не вопрос, просто старшекурсница собирается с мыслями, чтобы продолжить лекцию, или задает их для понимания, что ситуации могут быть разным. Продолжение казалось логичным, но нет. Мисс Брентон смотрела на них, явно ожидая каких-то действий. Ребята молчали, видимо тоже не совсем понимая происходящее. Но молчать – не лучший выбор. Подумала немного и подняла руку. Пусть ошибется, но действие лучше бездействия. Просто сидя она ничего не узнает и не усвоит. -Это сложно. Намного сложнее, чем тут. И думаю, если взять таких студентов, как мы, еще ничего не знающих, ничего не получится. Тут свою роль еще играет практика. Навряд ли взрослые волшебники и даже студенты третьего курса много задумываются о принципе работы Люмоса, большое количество практики дает свое, действие получается на автомате. А еще.. Думаю, важна не только концентрация. Точнее сосредоточенность не обязательно должна быть в здравом уме, она еще может быть продиктована страхом. Например, ситуация с пауком. Я могу чувствовать, что надо мной есть что-то живое и это будет пугать, но первая реакция – включить свет и узнать, что это. В конце концов, желание применить заклинание всегда основано на какой-то потребности – психологической или физической. И эта потребность способна дать сил. Отвлекающие факторы никуда не исчезнут, но потребность может быть сильнее. Пусть концентрация будет размыта, сосредоточенность не такой сильной, как могло бы быть в классе, но там это все будет подкреплено желанием и большим или наоборот маленьким опытом. В любом случае, мне кажется, дело не только в сосредоточенности. Выжила из себя все, что могла. Если начнет говорить дальше, то будет лишь повторяться. А от подобного пользы мало.



полная версия страницы