Форум » АУДИТОРИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА » Заклинания. Вводная лекция » Ответить

Заклинания. Вводная лекция

Дженни Брентон: Прихватила из библиотеки пару толстых томов "Толкового словаря маггловского языка" и только после этого отправилась открывать аудиторию. Села за преподавательский стол. В ожидании учеников достала свои учебники по ЗОТИ и углубилась в чтение.

Ответов - 19, стр: 1 2 All

Хизер Джонс: Записала про настройку в конспект и слушала старшекурсницу дальше. Вопрос был немного странным, и вообще был ли это вопрос к ним? Но сокурница решила ответить в образовавшуюся паузу. Ответить-то она ответила, но пауза оставалась. Но не было особо никаких идей. - А как мы узнаем про паука, если не наколдуем Люмос? Логично предположить, что дело происходит тёмном помещении, и мы пока не знаем про паука. Я не исключаю страх темноты, но его в той ситуации легче преодолеть, если представить создание светового шарика на конце палочки. Люмос осветит комнату, и мы уже увидим паука, и среагируем на него. Но не раньше, если мы не обладаем темновым зрением, как у кота. Собралась с мыслями. - А надо ли нам колдовать, когда нас лечат? Ну, могут же быть какие-то противопоказания типа "не применять магию, пока пьешь то лекарство". А в больнице всегда можно позвать медсестру.

Дженни Брентон: Покачала головой на слова первой ответившей студентки. - Нет, мисс Аланнис, тут важно запомнить, что желание не перекрывает страх. А сам страх вам не поможет никак. Скорее, навредит. Посмотрела на хаффлпаффку. - Мисс Джонс. Почему вы решили, что Люмос зажигают исключительно в полной темноте? Вы свечу зажигаете ведь не всегда во мраке? Но и в сумерках, когда видимость уже не такая хорошая, как вам нужно, но еще вполне достаточная, чтобы видеть, что происходит вокруг. Или вам захотелось почитать. Или рассмотреть повнимательней картинку, карту, цвет глаз собеседника, узор на кольце. И, боюсь. вы льстите лазаретам и госпиталям. Конечно, если к вам крадется страшный паук, то позвать целителя или кого-то из персонала будет уместно. Возможно. Но если вам потребовалась подушка с соседней кровати, захотелось опустить шторы, стало любопытно, не потеплело ли за окном, и все такое прочее - не стоит путать колдомедиков с домовиками, которые будут прибегать по любому требованию. Укоризненно глянула на молчащего слизеринца и вернулась к лекции: - Запоминайте, а лучше записывайте. Самым простым для преодоления является страх. По сути, добрая половина заклинаний Защиты невозможна без преодоления страха. И, теоретически, здесь все в ваших руках. Чего не скажешь о случаях болезней, ранений и травм, в которых способность собраться будет мало от вас зависеть. Если вы нездоровы или испытываете физическую боль, ваша способность к концентрации упадет в обязательном порядке. Учитывайте это и не удивляйтесь, что, упав с лестницы, элементарные чары будут у вас получаться через раз. Если травма тяжелая, то, увы, о колдовстве можете временно забыть. Секунд на десять замолчала, вспоминая, на чем остановилась. - Сразу после того, как вы очистили свой разум от посторонних мыслей и эмоций, вы переходите собственно к «телу» настройки или этапу представления детального процесса действия заклинания. Вам потребуется цепочка мысленных образов, приводящая к необходимому вам результату. Она должна быть логична, действенна и, желательно, красива. О чем я говорю? Предположим, у нас есть некие чары, которые способны из куска хлеба и колбасы сделать бутерброд. И тогда в моей голове складываются приблизительно следующие образы: к столу с едой подходит домовик, берет кусок хлеба, берет кусок колбасы, соединяет их так, что колбаса оказывается на хлебе, и кладет получившийся деликатес на тарелку. Заметили баланс? С одной стороны, это не просто «домовик подошел к столу и сделал бутерброд». С другой - это не уход в дебри сортов колбас, запаха выпечки и технологии нарезки продуктов. Выдержала небольшую паузу, чтобы все успели записать сказанное. - А теперь еще кое-что весьма важное. Настройка требует от вас, в первую очередь, логичности, и совершенно не требует гуманности. Что это значит? Зашить рот для Силенцио - это логично, здесь у магии к вам не будет особых претензий. Но. Помните, образы, которые вы выберете для настройки, связаны с тем результатом, который вы получите. И если вы мысленно зашиваете кому-то рот, то ваша жертва вместе с онемением получит характерные для такого «шитья» травмы. Вам это грозит минимум снятием баллов и нотациями от деканов, а максимум, если вы ухитритесь переборщить с жестокостью в настройке, сломанной палочкой, пожизненным запретом на колдовство или Азкабаном. По этой же причине, мы никогда не вмешиваемся в строение своего или чужого организма. Запомните - никаких отросших дополнительных конечностей, отсечения уже имеющихся, никакого изменения в строении внутренних органов и их расположении. Покалечите себя или своего товарища. А дальше – как я говорила выше – баллы, деканы, Азкабан. Немного помолчала, чтобы первокурсники прониклись важностью сказанного, а затем продолжила: - Дальше. После того, как вы выстроили в голове цепочку образов, ведущих вас к нужному результату, вы четко представляете в своей голове этот самый результат. Закрепляете его. В нашем примере с бутербродными чарами результатом будет готовый бутерброд на тарелке. Предупреждаю сразу – я буду требовать от вас четкости. Размазанное «закрепил результат» даст вам такой же размазанный итог. Обратите на этот пункт особое внимание… И, наконец, жест. Жесты выполняем четко. Не ленивым коротким взмахом, а так, как прописано в методичке. Если вы ошибетесь в жесте, ничего плохого не случится. Просто вообще ничего не случится. Заклинание не удастся. Записали? А теперь запомните: порядок пунктов мы не меняем, и никаких новых пунктов, заимствованных из структуры настройки для Зельеварния, не добавляем. Перевела дыхание. - Так, с чарами более-менее разобрались, переходим к технике безопасности. Первое правило техники безопасности: новые чары разучиваются только в аудитории и только в присутствии преподавателя. Никакого разучивания в гостиных под присмотром старшекурсников, - постаралась удержаться от вздоха. – Кто объяснит, почему не надо просить Тоширо Яо или Хелен Форанэн, которые старше меня, научить вас чему-то раньше, чем вы дойдете до этого со мной?

Хизер Джонс: Записала последовательность действий под диктовку и подняла руку. - У старшекурсников все эти действия уже идут машинально, поэтому они будут думать, что и мы это знаем, и не упомянут про это. Возможно, они расскажут только эффект сам, взмах, покажут сами - но не более. К тому же, в аудитории мы под присмотром преподавателя, который может исправить неприятные последствия и ещё раз объяснить саму технику.

Дженни Брентон: Бросила взгляд на хаффлпаффскую нашивку ученицы. - Что ж, уже неплохо. Но есть еще кое что. Во-первых, в учебных аудиториях преподаватели видят образы ваших настроек. И это дает нам возможность не только указать на ваши ошибки, но и остановить вас, если вы допускаете опасную ошибку. Во-вторых, учебная программа составлена не просто так. Вы будете учить заклинания в определенном порядке не потому, что когда-то какому-то чиновнику так захотелось, а потому, что именно такой порядок образует систему, в которой с каждым новым выученным заклинанием вы будете не только расширять список своих умений, но и узнавать что-то новое обо всех заклинаниях в целом. Немного подождала, чтобы желающие могли записать сказанное. - А теперь небольшое отступление от темы безопасности. И в продолжении темы частных уроков со старшекурсниками. Есть один момент. Предположим, вы получаете зачет по какому-нибудь заклинанию. Например, по Колоруму. Значит ли это, что за пределами класса в повседневной жизни у вас не возникнет трудностей с конкретно этими сданными чарами? Я не беру сейчас случаи, о которых мы говорили и которые будут мешать вам сосредоточиться. Я о самой настройке. Одобренная преподавателем настройка, закрепленная хорошим результатом практики в классе - всегда ли это гарантия успешного применения заклинания в будущем?



полная версия страницы