Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ И КНИЖНЫЕ ШКАФЫ » "История Хогвартса. Пособие" - Скай Блэкберри » Ответить

"История Хогвартса. Пособие" - Скай Блэкберри

Библиотека: "История Хогвартса. Пособие" Автор: Скай Блэкберри

Ответов - 2

Библиотека: Глава 1. Четыре Основателя Годрик Гриффиндор, Салазар Слизерин, Ровена Рейвенкло и Хельга Хаффпафф были больше, чем просто учителями. Они преподавали даже не предметы, их целью было научить молодых волшебников тому, что такое волшебство само по себе, какие пути могут быть для его творения. Магия – не в волшебных палочках, не в тайных составах, не в небе и не в словах заклинаний. Она – в вас самих. И Основатели – каждый по-своему – учили найти ее в себе. Они были Наставниками. Для достижения каких-то значимых вершин в магии нужна внутренняя сила, и Основатели учили, как ее найти, раскрыть, развить. Любое волшебство, будь то заклинание или полет на метле – проявление этой силы. Когда Хогвартс был открыт, у каждого из Основателей уже было несколько учеников - способных молодых людей, кто-то из них был постарше, кто-то помладше. Они сопровождали великих магов в их странствиях, учились у них волшебству, помогали во всем в меру своих сил. Кто-то из них был талантливым заклинателем, кто-то - умел хорошо обращаться с волшебными животными, кто-то любил наблюдать за звездным небом. Когда эти первые ученики повзрослели и набрались опыта, они вернулись в Хогвартс в качестве первых преподавателей еще во времена Основателей. Отличие было в том, что эти новые преподаватели были доступны уже для детей со всех Факультетов. В Хогвартсе начались уроки, такие как знаем мы с вами. Однако деление на Факультеты существует до сих пор. И если оно сохранилось за тысячу лет, значит, на то есть веские причины. Каждый Факультет – это свой особенный путь. Они разные, и ни один не может быть назван легче другого, но для каждого юного мага какой-то из этих путей будет ближе, понятнее, субъективно проще. Путь, выбранный правильно, предлагает больше возможностей, раскрывает сильные стороны, учит справляться со слабыми, приводит в результате куда дальше, чем любой другой. В идеале – приводит к совершенству. Первыми Деканами вслед за Основателями стали их самые близкие, самые способные ученики, посвятившие себя продолжению благородного дела Наставничества. История не сохранила, были ли это их родные дети или нет. Но даже они не могли точно определить, какой Дом подошел бы ребенку лучше. Так Основатели заколдовали Распределяющую Шляпу, заключив в нее каждый частичку своей магии. Встреча с Распределяющей Шляпой является одним из самых важных событий в жизни юного мага. Это – начало пути.

Библиотека: Глава 2. Четыре Факультета "Темные" и "светлые" Факультеты «Магия - это радость, творчество и созидание, а не свет или тьма». Грег Трент «Каждый маг сам в праве решать, по какому пути ему следует пойти». Бриджит Брадшо «Вода даёт жизнь всему живому, являясь спасением - и её зовут добром. Но в то же время наводнения и цунами, обрушивающиеся на людей, города, целые острова несут с собой смерть, унося жизни - и тогда её называют злом. Но от того как её называют люди - она не меняется». Неома Дэммингтон Принадлежность Факультету «Мы все - в той или иной степени близки всем факультетам». Льюилл Сильвер «Дело не в дороге, которую мы выбираем. То, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу». О. Генри (цитату привела Льюилл Сильвер) Четыре Пути Основатели не преподавали какие-то конкретные предметы, они учили магии в самой ее основе – как найти ее в себе, как воплотить. Волшебство – это всегда движение, стремление, творение. Оно не бывает бездейственным. Однако основа у этого движения, его пусковой механизм - бывает разным. Четыре мага, о которых мы говорили на прошлом уроке, нашли каждый свою основу, свой путь. Путь Хельги Хаффлпафф – это путь сердца, ведомого любовью. Хельга готова была принять каждого юного волшебника, поскольку считала, что любовью и старанием можно достигнуть того, к чему другие приходят своими путями. И я скажу вам – они достигали и большего. Подкупающая искренность, свет и тепло, тонкая восприимчивость к добру, любовь к окружающим – таковы истинные дети Хельги. Путь Ровены Рейвенкло – это путь разума, воплощающего мечты. Искренние мечты и вера в их осуществление – это невероятная движущая сила. Однако, несмотря на всю «воздушность», Дом Ровены всегда славился рассудительностью, если не сказать мудростью. Здесь учатся романтики и любители мечтать, но они позволяют себе быть увлеченными своими мечтами только тогда, когда точно знают пути к их осуществлению. Каждое сердечное стремление проходит проверку на здравый смысл, и лишь после воплощается. Если реальных путей для этого нет – мечта откладывается на время, теплится где-то в душе, дает о себе порой знать – если вдруг теперь воплотить ее стало возможным. Пусть Салазара Слизерина – это путь воли, стремящейся к достижениям. Достижения могут совершенно не иметь отношения к положению или амбициям. Это те цели, которые ставит перед собой Слизеринец и которых он намерен достичь с приложением всех своих способностей. Цели эти избираются Слизеринцем со всей ответственностью, а методы из осуществления – со свойственным детям Салазара особым видением мира, порой интуитивным и непонятным другим. Путь Годрика Гриффиндора – это путь души, следующей душевным порывам. Годрик учил детей верить самим себе и следовать внутреннему голосу. Невзирая на любые условности, правила и рамки внешнего мира, нужно делать то, что считаешь правильным. Быть честными и благородными не потому, что этого требует общество, а потому что иначе для Гриффиндорца – невозможно. Четыре студента Приведем пример некоторого типичного поведения студента каждого Дома в некоторой не слишком типичной ситуации. Предположим, что у четырех студентов возникло сильное желание завести дракона. Посмотрим, как они поступят, если в данном случае будут ведомы именно теми побуждениями, которые являются наиболее характерными для их Факультетов. Не относитесь к этим примерам слишком серьезно, не берите их за руководство к действию. Они приведены лишь для наглядности – чтобы прежде рассказанный материал стал понятнее. Студент Рейвенкло: продумает все возможности для воплощения желания. Если окажется, что реального и достаточно безопасного, надежного пути не найдется - откажется от его осуществления, но вполне вероятно, что сохранит это желание где-то в душе – как ждущее своего часа. Если путь будет найден - приложит все силы и весь ум для воплощения желания в жизнь. Студент Хаффлпаффа: из сочувствия самому дракону, который явно любит свободу, не станет заводить его в неволе. Если ему в руки попадется яйцо, из которого вот-вот вылупится дракончик - приложит все силы, чтобы сохранить ему жизнь и позаботиться о нем. Но даже несмотря на возникшую привязанность (если она действительно возникнет), не станет держать у себя дракона насильно. Студент Слизерина: если заведение дракона является целью Слизеринца, он пойдет до конца. На составление плана действий могут уйти недели, месяцы или годы, но когда этот план будет составлен, Слизеринец воплотит его в жизнь. Студент Гриффиндора: дракона практически никогда заводить не станет. Но если вдруг так случится, что яйцо попадет ему в руки, а желание станет настолько сильным, что захватит Гриффиндорца (никто не говорит, что это вероятно) - он может ему поддаться и только позже заботиться о последствиях. Трудности, с которыми ему придется столкнуться, могут охладить его пыл, он будет думать, как правильнее и лучше было бы поступить дальше. Вообще говоря, разведение драконов для Гриффиндора совершенно не свойственно. Совершенно. Но пример есть пример



полная версия страницы