Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ И КНИЖНЫЕ ШКАФЫ » "Ибн Сина. Вклад в травологию." Реферат. Автор Эмили Джойс. » Ответить

"Ибн Сина. Вклад в травологию." Реферат. Автор Эмили Джойс.

Библиотека: Ибн Сина. Вклад в травологию. Реферат. Автор Эмили Джойс. Рекомендовано в качестве вспомогательного учебного пособия. Известный средневековый учёный, философ, поэт Ибн Сина (Авиценна) принадлежит к числу величайших в Средней Азии. С раннего детства Ибн Сина удивлял окружающих своим неуемным интересом к различным наукам, уникальными способностями и острым мышлением. В 14 лет он всерьез увлекся колдомедициной, прочитав все книги, которые он смог найти. Так, получив определенные навыки, он начал лечить людей. Каким образом юноша обратился к медицине, сказать трудно. В автобиографии Ибн Сина писал, что «занялся её изучением, решил пополнить знания, наблюдая за заболевшими, в результате научился многим приемам, которые нельзя найти в книгах». В 16 лет он действительно приобрел многие знания и навыки, о нем уважительно заговорили как о подающем надежды медике. Он даже служил придворным медиком у султана. Ибн Сина много занимался вопросами травологии, так как будучи медиком, он не мог не уделять должного внимания изучению растений, имеющих целебные свойства. Он придавал лечебным травам невторостепенное значение. В его трудах много рецептов, в которых он описывает и использует лекарственные травы и растения. Он описал простые лекарства, которые можно получить из растений и коры деревьев. Описал противоядия, лекарственные кашки, порошки, сиропы, отвары, настои. Так же он описал испытанные средства, предназначенные для лечения конкретных заболеваний органов головы, глаз, уха, зубов, горла, кожи и т.д. Ибн Сина описал 811 лекарственных средств, 612 из которых растительного происхождения. Одним из первых ввёл в практику ревень и камфару, начав применять их при инфекционных заболеваниях. Он был инициатором широкого использования обезболивающих и успокаивающих средств, таких как белена, вино, алоэ. Он применял в практике и дикорастущие и культивированные растения. Вот примеры некоторых его исследований относительно свойств растений: Листья подорожника Ибн Сина употреблял как эффективное ранозаживляющее, кровоостанавливающее средство, при воспалении глаз. Зверобой использовал для заживления ран, при боли в суставах. Луковый сок, писал он, помогает от проникновения вредных маленьких существ – микробов – в раны, проясняет зрение. Ибн Сина писал о свойствах календулы: Календула помогает от всех ядов, особенно от укусов ядовитых животных. Он считал янтарь лекарством от многих болезней: нарушения сердечного ритма, боли в животе, обморочные состояния и лихорадки. По мнению Ибн Сины, янтарь останавливает любое кровотечение. Кедровые орешки тоже не оставил без внимания. Крупные орешки полезно есть от слабости тела; они высушивают испорченные жидкости, имеющиеся в теле, полезны от кровотечения и кашля. Помогает при недомогании в области органов дыхания. Одуванчик, как он выяснил влияет на глаза, зрение и органы питания. Одуванчик противостоит ядом. Его сок очень полезен. Из одуванчика делают лекарственные повязки. Лук-порей. Порей бывает сирийский и набатейский, и есть еще порей, который называют диким пореем; он стоит посередине между пореем и чесноком и более походит на лекарство, чем на пищу. Набатейский порей чаще входит в состав лечебных средств, чем сирийский. Сирийский сводит опухоли и прыщи, крапивницу, раны и язвы. Порей обрывает носовое кровотечение. Дикий его вид вызывает язвы на теле. Порей вреден для зрения. Употребление егов пищу вызывает головные боли и дурные сны. Полынь обыкновенная. Авиценна рекомендовал использовать эту травку при коликах внутри тела. Алтей лекарственный. Его Ибн Сина очень ценил. Он говорил, что растение успокаивает боль в суставах, дрожь в конечностях. Белена. Ибн Сина писал: «Белена – яд, который причиняет умопомешательство, лишает памяти, вызывает удушье и бесноватость.» И в то же время использовал её как болеутоляющее средство при опухолях, при воспалении в качестве мази. Маслом из белены лечил боли в ушах, а соком из листьев – глаза. Очень интересно он описал базилик. Учёный описал это растение как полярное, определив его и «холодным», и «горячим». Он полезен людям с горячей натурой. Помогает при ожогах. Рекомендации он давал и по сбору растений: "Листья надо срывать после того, как они полностью приобретут свойственный им объем и форму и останутся в таком виде некоторое время, но прежде, чем они изменят окраску и сломаются, во всяком случае, прежде чем они станут опадать и осыпаться. Семена следует собирать после того, как тело их окрепнет и когда их покинет незрелость и водянистость, а что касается корней, то их следует брать до того, как начнется листопад. Цветки следует собирать после полного их раскрытия, но до увядания и осыпания... Что же касается плодов, то их срывают после того, как они вполне поспеют, но прежде, чем они готовы будут упасть... Чем меньше сморщились корни и завяли стебли, чем жирнее и полнее семена, чем плотнее и тяжелее плоды, тем лучше... Плоды, собранные в хорошую погоду, лучше тех, которые собраны при плохой сырой погоде и вскоре после дождя... Плоды, сорванные в подходящую пору, тверже тех, при сборе коих время было выбрано неправильно. Чем цвет плодов насыщенней, вкус отчетливей, а запах резче, тем они сильней в своем роде". Для приготовления жидких лекарственных форм (настои, отвары, чаи) Ибн Сина впервые применяет очищенную воду. Он описал метод получения лекарственных масел путём перегонки соков растений. Тем не менее, будучи сторонником натуральных продуктов, он выступает за широкое использование сиропов, особенно из плодов мака и с добавлением сока полыни. Ибн Сина так же определил, что растения надо собирать в благоприятные дни. Одним из способов определения благоприятных дней сбора целебных растений является Лунный календарь. Зная силу влияния на растения растущей или убывающей Луны, можно определять степень насыщения энергией ауры растений, а также и ее качество. Первая четверть лунного цикла: после новолуния до первой четверти. Возрастает и достигает максимума энергия Воздуха, интенсифицируются коммутационные процессы между корнями и верхушкой, Душой и Духом растения. Первая четверть — максимальное насыщение энергией веток, побегов и листьев. Вторая четверть лунного цикла: от начала первой четверти до указанного в календаре полнолуния. Происходит нарастание энергии Огня, которая способна наиболее полно воспринимать энергию и насыщать все системы растения жизненной силой. Полнолуние — кульминация энергии Огня в верхних частях растения. Корни и корневая система испытывают недостаток энергии. Третья четверть лунного цикла: от полнолуния до последней четверти. Происходит кристаллизация и сгущение энергии Огня, ее трансформация и усвоение частями растения. Доминирует и возрастает влияние Земли. Наивысшая насыщенность энергией корней и клубней, их максимальная выносливость и жизнеспособность. Четвертая четверть лунного цикла: от начала последней четверти до новолуния. Интенсифицируются процессы распределения и поглощения астрального цвета, кристаллизованного стихией Земли. Кульминация и доминирование энергии Воды проявляется в новолуние. Растения находятся в покое и насыщены влагой, энергией в инерционном состоянии. Заключение. Человек всегда окружал себя удивительными порождениями природы, и самыми прекрасными из них были цветы и растения в общем, восхищавшие нас своей гармонией, яркостью красок и многообразием форм. Но как оказалось не только эстетическое наслаждение приносят нам растения. Выдающийся учёный Ибн Сина доказал, что растения могут стать нашим помощником и даже нашим оружием. Не зря он говорил, что растение одно из орудий медика, помимо слова и ножа. Каждое растение обладает своим свойством, которое можно использовать во благо. Он тщательно изучил свойства растений и научился их использовать. Он дал основу для дальнейшего развития. Ведь благодаря его кропотливому труду мы знаем, какое растение, как и для чего мы можем использовать, и как некоторые свойства (например, как у белены) использовать в положительном для нас качестве. Кроме того он смог описать когда и каким образом лучше всего осуществлять сбор растения. Потому что сохранение его свойств очень важно для нас. На основе растений изготовляют различные отвары, настои, амулеты, используют их в зельях. Для магического мира его труды имеют огромнейшее значение.

Ответов - 0



полная версия страницы